Постоянные читатели

среда, 27 июня 2018 г.

в Докучаевск по зеленые кальциты

Я пытаюсь разблокировать свой смартфон отпечатком пальца и у меня ничего не выходит, пальцы изрезаны, телефон никак не может распознать рисунок на них. Но этот факт отнюдь не расстраивает, а даже наоборот радует. Радует, потому как мне в очередной раз удалось запустить руки в прохладную влажную и приятную на ощупь занорную глинку, а пальцы посечены острыми спайными кальцитовыми выколками.
Что то это мне напоминает. Точно, год 2012, я режу пальцы о кальцит выбирая его из мягкой глинки в Западном известняковом карьере Новотроицкого и спешу-спешу домой, так как в моем родном Донецке проходят матчи чемпионата Европы по футболу и нужно успеть вернуться. Год 2018, чемпионат, правда, уже мира; вместо Донецка матчи проходят в Ростове-на-Дону до которого всего то 200 км, да и я не в Новотроицком, а в соседнем с ним Докучаевске. Всё весьма схоже и вновь порезаны персты обеих рук.

Нечасто приходится работать ну настолько комфортно. Все сходится один к одному. Допуск на карьер получен, въехать туда нам дозволяется прямо на автомобиле, который паркуется метрах в двадцати от места работы. Здесь же борт карьера вскрыл подземную реку, которая шумно вырывается наружу для того, чтоб вновь уйти под землю буквально через 10 метров. А также для того, чтоб мы легко могли помыть добытые образцы и искупаться после работы, к тому же вода питьевая - холодная и приятная на вкус. И погода за нас - буквально за день до этого было +39С (!!!!), на следующий день после нашего приезда целЬный день поливал ливень и лишь в наш день было сухо и комфортно, в пределах +25С. Замечтательно!!!
Но главное то, что наконец то Докучаевск повернулся к нам лицом и решил поделиться образцами.
Сначала нужно заехать в контору и пройти ТБ. Роспись в журнале, согласование маршрутов внутри карьера. Увы, на карьеры изображенные на панно ну никак не попасть.

Более того, как бы это не смешно звучало, но они сейчас находятся на разных территориях. Один в Лилипутии, второй в Блефуску, война тупоконечников с остроконечниками никак не заканчивается. Далее на эту тему не будем, кто читал Свифта - тот поймет.
Наша цель - Восточный карьер.


Первое что бросилось в глаза - стена известняка, изъеденная карстовыми процессами с белыми кальцитовами жилами и с раздувами, в щелях которых выглядывали крупные ромбоэдрические кристаллы, цвета от бесцветного до белого, покрытые сверху корочкой гематита.

Приближаемся

Ну как то так

Остальное будем мыть и фотографировать потом, а сейчас к вывалке кучи карстовой глины, в которой пока скрыты от глаз кристаллы и друзы зеленого кальцита.
А сразу ведь и не опознаешь в этом пока грязном куске будущую друзу

Раскапываю ее очень аккуратно

Тем временем Полковник выкапывает монстра из разряда "фиг поднимешь, хрен унесешь".

Добыча Полковника на отмывке:

Глинка цепко держится за образцы, не хочет отпускать их из многомиллионолетнего плена.

И отмытые образцы моих сборов

Вот она наша река-спасительница

Я специально никогда не ищу палеофауну, но любителям ее здесь есть где разгуляться

Окидываем прощальным взглядом карьер (иной ракурс по сравнению с тем, что в начале статьи)

И домой, домой, домой. Наверное все ждут фотографий образцов в отмытом до приличного состоянии вида. Как говорится, теперь их есть у меня.

Особенно мне нравится этот двухголовый кристалл кальцита, размер камня с два кулака. Как говаривал незабвенный Иа: мой любимый размер

Ну и многое другое


Особо крупные друзы даже пока домой не занес, камни весом килограмм по 15 нужно еще думать куда пристроить
Да, я же еще не показывал "изнанку" этих образцов. Она тоже весьма интересна. Иногда можно встретить вот такие рисунки:

Не стоит забывать и о образцах белого кальцита, покрытого окислами железа. Тоже встречаются эффектные вещи


Даже "скелетники" попадаются

Про цвет этих зеленых кальцитов кто-то поспорит, мол он не зеленый, а желтый. Это как из серии про цвет теннисных мячей. Какого они цвета? Зеленого или желтого?
По опросу одного из блогов 52% респондентов их видит зелеными,  42% они кажутся желтыми. Остальные не определились во мнении.
Но даже по сравнению с мячиками кальциты явно зеленые.




p.s. Кстати, а теннисные мячики для меня абсолютно всегда казались желтыми и я сильно удивился, узнав, что на эту тему спорят и многие люди считают их зелеными 

2 комментария:

  1. БОЛЬШОЕ СПАСИБО.ЖАЛЬ ЧТО ПОДОБНЫХ ВАМ ЛЮДЕЙ УВЛЕЧЕННЫХ МИНЕРАЛОГИЕЙ ОСТАЛИСЬ СЧИТАННЫЕ ЕДИНИЦЫ ДАЖЕ НА УРАЛЕ

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за публикацию!
    Думал, что на карьеры уже не попасть.
    Но оказывается пускают.

    ОтветитьУдалить