Постоянные читатели

среда, 20 июня 2018 г.

На охоту за геликтитами

Корни этой истории растут непосредственно из предыдущей поездки. Тогда, в ростовском Донбассе я восхищался сбором пещерностей, то бишь сталактитов, сталагмитов и всяких прочих геликтитов. Еще там сидя у костра Олег заметил, что в его родных Зоринских краях все это дело представлено масштабнее. Тут же было железно замётано, что следующий наш полевой выезд будет именно за этими шедеврами карста. Вопрос времени выезда также решился сам собой: когда поспеет земляника, тогда и поедем, дабы совмещать приятное с ... приятным.
На сей раз старт был положен не ранним утром, а наоборот под вечер, чтоб переночевать на месте и утром сразу же приступить к приятным трудам и заботам.

А коль так, то все с началось с посиделок у костра, давно не видел я настолько звездного неба. Начало хорошее. Не забыть поднести Шубину (нашему донбасскому духу подземных недр)
Утро. Быстрые сборы и вот мы рядом с точкой. Разгружаемся.
Идти относительно недалеко, каких-то полкилометра от силы. Со стороны это выглядит как-то так.
А если подойти поближе, то вид становится таким


Я не знаю кого как, а лично меня кальцит любит и евойные образцы я добываю практически без боя и даже потом при "обогащении" известняк откалывается ровно так как нужно.



 Ага, наковырял каких-то чумазых. Известняк L7 московского яруса среднего карбона вскрыт угольной копанкой, именно угольной пылью покрасились некоторые образцы в черный цвет. К сожалению, придется отмывать с применением химреактивов, иначе никак.
Отмоется даже, если он настолько "зашахтёрился"
А вот Олег дернул монстроидную по размерам глыбу. Совсем музейная штука.

А тут запечатлена хронологическая добыча сталактита. Эта штука висела над головой:

Каким то образом мне удалось снять верхнюю плиту и я завис аки Атлант с тяжеленной ношей над головой, спасибо Виктору, помог мне аккуратно снять ее, перевернуть и положить на землю.
На следующем фото наглядная иллюстрация того, о чем я говорю. Всего один удар кувалдой и трещина сама идет самым правильным образом.

Еще немножко работы с инструментом и имеем вот такой образец:

Не прошло и часа и моя горка выглядит так, это не считая десятков мелких образцов

Виктор тоже окопался

Я тем временем целиком погрузился в карстовую трещину


В общем через каких то полтора-два часа мы поняли, что уже физически это все не унесем. Особенно полкилометра, особенно по пересеченной местности, особенно по жаре. Пошли искать другой подъездной путь, ведь это же была копанка, значит сюда как-то добирались. Дорога в степи практически заросла, но местами прослеживались ее следы.
Можно и по сторонам осмотреться. Люблю гвоздики.
Все почти как три недели назад на ростовщине, опять же лён цветет

а еще сильнее радуют заросли чабреца, он уже зацвел. По ходу набрал огромнейший пакет, надеюсь, что хватит до следующего сезона. Все-таки это вкуснее, чем непонятный чай из магазина, и точно полезнее. Добавлю к нему еще по осени шиповник и будет просто сказка.

Дорога таки найдена. Выдохнули с превеликим облегчением. А сейчас можно поехать искупаться и пошукать землянику. 
Земляника (хотя я почему то уверен, что это как раз таки дикая клубника) нашлась недалеко от того места, где мы в прошлый раз наблюдали действие шахтных вод. Отчего бы не заскочить на 10 минут. В прошлый раз я такого не видел, сейчас ...хм... сталактиты видать преследуют нас. Правда эти молоденькие, им всего то лет 30 отроду.


В итоге мы сделали четыре ходки, перевозя образцы. 
Помните ту большую глыбу? Из карьера ее вынимали на руках, а далее волоком. Фууууух

Свежесобранный чабрец, он же тимьян, был очень кстати и прекрасно восстанавливал силы после такого напряженного дня.

Сардельки на костре

Куда ехать завтра? У нас есть пол дня и ими грех не воспользоваться. Может на старую уже трижды признанную неперспективной россыпь дымчаково-скелетнокварцево-мармарошскую? Сколько раз зарекались туда не ездить больше, но опять поехали. Честно сказать, я покопался максимум час, нашел четыре кристалла скелетного дымчака из разряда чуть лучше чем "так себе" и отправился дособирать чабрец, а потом и вовсе заснул прям на ковре степи, укрываясь ласковым теплым ветерком.
А Олег там временем (его кварц любит, примерно как меня кальцит) опять откопал вот такое:

 Выглядит непонятно и несимпатично? А если так?

Евойная добыча этого утра выглядит вот так

Поработали до обеда. Домой, пора домой. 




И Олег тоже свои отмыл

Традиционно скажу: до новых встреч!

3 комментария:

  1. Восхитительно! Браво! Поражаюсь вам, что в Донбасской степи находите топливо для костра, чтобы отдохнуть после сборов и добычи. Респект!

    ОтветитьУдалить
  2. НАСТОЯЩИЕ ЦЕНИТЕЛИ ПРИРОДНОЙ КРАСОТЫ

    ОтветитьУдалить